Эту махину в Нидерландах поставили там вовсе не потому, что всякие масштабные и аккуратные конструкции как-то заманчиво смотрятся на идиллических пейзажах. Нет, побуждения прагматичные. Страна постоянно мучается от бушующей водной стихии. Новые и новые ураганы регулярно обрушиваются на побережье. Изредка они бывают столь сильными, что приносят огромные человеческие и экономические потери и даже радикально меняют береговую линию. Так, во время шторма 1287 года в результате наводнения из-за шторма образовался целый залив Зейдер-Зе (Zuider Zee), открывший Амстердаму доступ к морю. Во время этого катаклизма погибло около 50 тысяч человек. Но сильные шторма бывали и относительно недавно. В 1953-м из-за бури, бушевавшей всего одну-единственную ночь, пострадало несколько государств, имеющих выход к Северному морю. Больше всего досталось Нидерландам; там погибло почти 2 тысячи жителей… Власти решили создать специальную комиссию, которая занималась бы техническими разработками по предотвращению губительных воздействий волн. Главная беда — это так называемый штормовой нагон воды. Когда начинается буря, ветер дует на берег, подгоняя к нему воду. К тому же возникает разница между атмосферными давлениями у береговой зоны и в море; это дополнительно усиливает перенос водных масс. В 1957 году была создан проект Deltawerken, и в его рамках началась широкая деятельность по созданию системы сооружений (самых разных: от дамб до более хитрых разработок), которые должны задерживать волны и не давать им добраться до суши. Работа затянулась на несколько десятилетий, и самым красивым стал завершающий штрих — волновой барьер Maeslantkering. Первоначально смысл этого штриха заключался в том, чтобы как следует укрепить бухту Роттердама. Сперва для этого хотели сделать существующие плотины мощнее и построить новые. Но эта мера привела бы к повреждению многих достопримечательностей, находящихся на берегу. Впрочем, руководство Deltawerken решило не сдаваться и устроить конкурс на самый подходящий для этого канала барьер. Победил проект, предлагающий сделать преграду в виде своего рода ворот, насаженных на "петли" на противоположных берегах. Строительство барьера началось в 1991 году и закончилось только спустя шесть лет. Конструкция представляет собой две дугообразных "двери" высотой по 22 метра и протяжённостью по 210, установленных на фермах длиной по 237 метров. Благодаря этому Maeslantkering может работать в качестве барьера ограниченное время. Когда никакой угрозы нет, он открыт, ворота находятся на берегах, и по каналу спокойно могут проходить корабли. Но если вдруг поступает штормовое предупреждение, то ворота закрываются, преграждая путь набегающим волнам.
Источник: http://www.tourmag.dp.ua |